Предпусковой подогреватель: копейка рубль бережет?

В процессе эксплуатации дорожно-строительной техники в осенне-зимний период, который длится более полугода, возникает проблема холодного запуска двигателя.

Еще несколько лет назад проблема тяжелого запуска двигателя автомобиля морозной зимой была неизбежностью. Бодрые танцы у машины с паяльной лампой и газовой горелкой и посадка в промерзший салон с заледеневшими стеклами – обычное явление. Как следствие – испорченное настроение, сорванные планы, потеря прибыли и дискомфорт.

Предпусковой подогреватель: с заботой о двигателе

Сегодня у владельцев спецтехники и автовладельцев есть возможность кардинально изменить ситуацию и обеспечить полную готовность машины, несмотря на капризы погоды. Позаботиться о долговечности двигателя и превратить технику в оазис комфорта, заметно улучшив качество работы и производительности, позволяет прибор небольших размеров, но больших возможностей, который скромно прячется под капотом машины. Этот чудо-агрегат – предпусковой подогреватель.

Удивительно, что в России, где большую часть года (около 7 месяцев) температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей зимой, эти устройства незаслуженно обделены вниманием.

Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они значительно увеличивают моторесурс вашего двигателя.

Высшую ступень, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели Eberspacher Hydronic. Данная компания начала первой производство подогревателей.

Предпусковой подогреватель Hydronic

Кроме подогрева двигателя и автосалона за  HYDRONIC числится еще одна важная функция – это догрев. Предпусковой подогреватель помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный рабочий температурный режим, что соответственно помогает системе прогреть салон. 

Установка автономного отопителя на спецтехнику Liugong, Shantui, Bobcat и других фирм — практическая необходимость! В холодный период времени салон техники быстро охлаждается, решение этой проблемы- установка воздушного отопителя. И что не мало важно, автономный воздушный отопитель обогревает салон спецтехники при выключенном двигателе.

HYDRONIC может работать и при работе техники, обеспечивая нормальный тепловой режим двигателя и более интенсивный прогрев салона. Это особенно актуально для дизельных двигателей, т.к. многие современные дизельные двигатели имеют настолько высокий КПД, что работая на холостом ходу и под малыми нагрузками, не в состоянии прогреться до рабочей температуры. HYDRONIC догревает антифриз до необходимого состояния и поддерживает эту температуру, что ведет к уменьшению износа двигателя и снижает расход топлива.

 Мощность устанавливаемого оборудования зависит от рабочего объема двигателя.

  • HYDRONIC 4 (мощность 4,3 кВт) ставится на легковые авто с объемом двигателя до 2,2 литра.
  • HYDRONIC 5 (мощность 5 кВт) предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 2,2 до 5,5 литров.
  • Владельцы грузовых машин, автобусов и спецтехники с объемом двигателя от 5,5 до 15 литров и от 15 литров и выше выбирают HYDRONIC 10 и HYDRONIC 35 соответственно.

Устанавливается в моторном отсеке и врезается в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам техники. Часто HYDRONIC размещают в подкапотном пространстве, несмотря на то, что там не много свободного места. Размеры его выгодно отличаются от крупногабаритных подогревателей фирмы Webasto. Кроме того, в последних моделях HYDRONIC функциональные элементы конструкции разнесены, жидкостный насос выполнен отдельно от основного модуля. Такое конструктивное решение позволяет технически грамотно разместить подогреватель под капотом абсолютно любой техники. 

Устройство предпускового подогревателя

Место установки индивидуально – в зависимости от модели и конструктивных особенностей техники или авто. Работа эта творческая, требует вдумчивости и аккуратности. Специалисты нашей сервисной службы имеют колоссальный опыт по установке предпускового подогревателя HYDRONIC на дорожно-строительную технику, которые работают безотказно более 7 лет.

Первый критерий надежности состоит в том, что данное оборудование производится в Германии. Немцы, как известно народ консервативный, и по имеющимся у нас данным, свое производство в другие страны типа Китая, Пакистана, Таиланда не передавали. Соответственно, и комплектующих из этих стран тоже нет.

Второй критерий надежности – это то, что оборудование производится для регионов с суровым климатом и проходит тестирование в странах Скандинавии и России. Все новшества проходят апробацию в разных климатических условиях. Немцы очень щепетильно относятся к своей продукции. При нормальном обслуживании HYDRONIC живет достаточно долго.

Время прогрева зависит, в первую очередь, от объема двигателя и от температуры окружающего воздуха. Общие же рекомендации таковы:

  • при температуре –10 градусов – 25-45 минут будет достаточно;
  • при более низких температурах – 35-60минут.

Таймер позволяет запрограммировать любое время работы от 10 до 120 минут. Сейчас выпускаются таймер EasyStartT и пульт EasyStartTR+, которые расчет необходимой продолжительности работы HYDRONIC производят автоматически. Владельцу техники достаточно запрограммировать предполагаемое время выезда, и время запуска подогревателя выставится автоматически.

За 1 час работы подогреватель съедает 600-700 гр. дизельного топлива. Попробуйте подсчитать, сколько топлива Вы тратите зимой, заводя машину по нескольку раз в сутки, дабы она не превратилась в обледеневшую кучу металла, не способную тронуться с места? Очевидно, что установка  HYDRONIC — выбор людей, умеющих считать деньги.

Автономный жидкостной предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic очень экономичен в электропотреблении, потребляет мало топлива, отличается хорошей производительностью и надежностью!

Предпусковой подогреватель Hydronic на спецтехникеПредпусковой подогреватель, установленный на спецтехнике

Автор: менеджер по гарантии Сухарева Людмила Валерьевна

Оглавление
  1. Предпусковой подогреватель: с заботой о двигателе
Время прочтения: ~5 мин

Рекомендуем

Сколько должна служить спецтехника? Правильная эксплуатация — залог экономии
Сколько должна служить спецтехника? Правильная эксплуатация — залог экономии
Сколько должна служить спецтехника? Очевидно, что это зависит от уровня надёжности самой техники, но в такой же степени и от условий эксплуатации, и от качества обслуживания.
Идеальная техника, к созданию которой стремятся конструкторы всего мира, наряду с экологической безопасностью должна обладать оптимальной производительностью, расходуя при этом топливо и прочие расходные материалы максимально экономно.
Бульдозер зимой
Бульдозер зимой
Тема данной статьи, как мы считаем, не вызывает сомнения в ее актуальности. Накануне зимы, когда в некоторых регионах уже прошли первые заморозки, а севернее 50-й широты и первый снег, картины русской зимы начинают обретать свои реальные очертания.
Борьба со снегом – дело техники
Борьба со снегом – дело техники
Производители машин для уборки снега и льда постоянно совершенствуют свою технику. Связано это не только с конкуренцией между машиностроительными компаниями, но и с реальной потребностью в новейших установках.

Возврат к списку