Витебские и новгородские конструкторы создали автоподъемник, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве

Пн-Пт - с 08:15 до 17:15
Сб, Вс — выходной

Витебские и новгородские конструкторы создали автоподъемник, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве

Новости

Представьте, что бригаде ремонтников нужно восстановить линию электропередачи, порванную ураганом. Что делать, если разрыв произошел на узкой лесной просеке, а добираться туда нужно по заболоченной местности? Или такая задача: требуется починить путепровод, расположенный над железной дорогой. Как ремонтникам подняться над препятствием из рельсов и шпал, которое не каждый автомобиль преодолеет? Ответ на эти вопросы нашли конструкторы автосборочного завода «Автоспецоборудование» из Великого Новгорода и витебского предприятия «Витстройтехмаш». Первые создали грузовик повышенной проходимости Silant. А вторые поставили на него 16-метровый гидравлический подъемник собственного производства. Новинка настолько компактна, что позволяет маневрировать на «пятачке» в 6-7 метров. В начале июня уникальная машина впервые была представлена на Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии-2012» в Москве.

Ремонтом и обслуживанием строительной техники «Витстройтехмаш» занимается более десяти лет. В последнее время витебчане сами начали выпускать подъемники. Государственный комитет по науке и технологиям Беларуси относит их продукцию к высокотехнологичной. А сам завод был включен в перечень важнейших объектов, имеющих определяющее значение для инновационного развития страны.

За последние два с половиной года предприятие вложило солидные деньги в производство. Построило новый цех. Сегодня его 18- и 20-метровые гидроподъемники, установленные на автомобилях «Валдай», «ГАЗ», «ЗИЛ», «МАЗ», «Хендай» работают в Беларуси, России, Казахстане, Украине, Армении и Азербайджане. Это качественная и востребованная техника. Но последняя разработка, претворенная в жизнь совместно с россиянами, по мнению генерального директора «Витстройтехмаша» Андрея Сидорова, превзошла все ожидания:

  • На завод в Великом Новгороде, который делает полноприводные грузовики, мы вышли месяцев 10 назад через наших российских дилеров. Как ни странно, этот оригинальный автомобиль мало известен в России. И явно недооценен. Мы понимали, что его использование в качестве шасси для подъемника — определенный риск. Но выставка в Москве показала, что он был оправдан.

Преимущество Silanta — в его короткой мощной раме. Расстояние между колесами — всего около трех метров. Это в два раза меньше, чем у «Валдая»! Такая машина не «сядет» в рытвине или канаве. Развернется в самых стесненных условиях. Но чем короче рама, тем сложнее установить на нее подъемник. Здесь, говорит заместитель директора «Витстройтехмаша» Павел Котиков, их конструкторы проявили креативный подход:

  • Чтобы машина с подъемником не перевернулась во время проведения работ, ее удерживают четыре опоры. Они вписываются в рекордно малый контур — 2,5 на 2,5 метра. Уникальна и конструкция стрелы. Если раньше мы использовали исключительно телескопические подъемники, то здесь добавляется этакий «эффект ножниц»: в сложенном положении части стрел перекрещиваются. Что делает всю конструкцию более компактной.

Легкая пластиковая кабина с широким обзором. Кондиционер. Эффектный внешний вид. Все это поспособствовало тому, чтобы белорусско-российский феномен не затерялся в московских выставочных павильонах среди раскрученных немецких, чешских, финских, шведских, китайских и корейских брендов.

Заявки поступили и от предприятия, обслуживающего мосты и путепроводы в Москве. Интерес к новинке проявили российские энергетики из Межрегионального распределительного сетевого комплекса. Более того, они готовы подключиться к испытаниям, которые позволили бы увеличить высоту подъемника.

28.06.2012

Письмо директору

При отправке данных, вы принимаете условия пользовательского соглашения

Отправить заявку

При отправке данных, вы принимаете условия пользовательского соглашения

Узнайте цену

При отправке данных, вы принимаете условия пользовательского соглашения